Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Пскова является структурным подразделением Администрации города Пскова, осуществляющим задачи по формированию полной и достоверной информации о деятельности Администрации города Пскова и ее имущественном положении, обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности, составлению и представлению в установленные сроки отчетности, осуществлению контроля за сохранностью имущества и правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, противодействию коррупции в установленной сфере компетенции.
Основными функциями отдела являются:
- Выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств (кроме формирования муниципального задания и контроля за целевым и эффективным использованием средств подведомственными учреждениями).
- Выполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов городского и областного бюджетов в виде штрафов по закрепленным за Администрацией города Пскова доходным источникам (кроме полнота сбора и своевременность поступления).
- Исполнение городского бюджета в части финансового обеспечения функционирования Главы Администрации города Пскова, Администрации города Пскова, общегородских расходов, расходов из резервного фонда Администрации города, выполнения федеральных, областных и муниципальных целевых программ, выполнения государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за счет средств субвенции, выполнения государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, пенсионного обеспечения муниципальных служащих, депутатов Псковской городской Думы, высшего должностного лица города Пскова, бывших работников органов исполнительной власти города Пскова и др.
- Организация учета средств, поступающих во временное распоряжение Администрации города Пскова в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключить муниципальный контракт.
- Организация учета бюджетных обязательств Администрации города Пскова.
- Ведение реестра закупок товаров (работ, услуг).
- Финансовое обеспечение и организация учета поощрений Администрацией города Пскова физических и юридических лиц.
- Выполнение обязанностей страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
- Организация учета расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
- Организация бухгалтерского учета кассовых, банковских операций и операций по казначейскому исполнению бюджета.
- Организация бухгалтерского учета основных средств, материальных запасов, денежных средств и других ценностей Администрации города.
- Организация расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам финансово- хозяйственной деятельности, с бюджетом и внебюджетными фондами, с подотчетными лицами.
- Предоставление прав и льгот Почетным гражданам города Пскова, организация учета расчетов с Почетными гражданами города Пскова.
- Осуществление выплат. Пенсионное обеспечение.
- Организация учета труда и заработной платы (денежного содержания) работников Администрации города Пскова: начисление и выплата заработной платы (денежного содержания), своевременное проведение расчетов с работниками Администрации города Пскова и др.
- Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных средств по назначению.
- Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
- Применение утвержденных в установленном порядке форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.
- Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности операций финансово - хозяйственной деятельности.
- Организация налогового учета доходов, расходов, имущества и иных объектов.
- Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, бюджетной, налоговой, статистической и иной отчетности.
- Принятие мер к предупреждению коррупции, недостач, растрат, хищений и других нарушений и злоупотреблений.
- Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
- Осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Администрации города, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
- Осуществление сметного планирования: составление и согласование с Главой Администрации города Пскова проектов бюджетных смет и смет расходов, расчетов к ним. Осуществление бухгалтерского учета исполнения бюджетных смет и смет расходов.
- Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.
- Систематизированный учет положений, инструкций, других правовых актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.
- Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью Отдела.