Отдел ЗАГС Администрации города Пскова (далее - Отдел ЗАГС) является структурным подразделением Аппарата Администрации города Пскова, исполняющим переданные государственные полномочия в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственные полномочия) на территории муниципального образования "Город Псков".
Отдел ЗАГС образуется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Законом Псковской области от 23.12.2024 N 2560-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния". Отдел ЗАГС создан на основании постановления Главы города Пскова, устанавливающего структуру Администрации города Пскова.
Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Псковской области, законами Псковской области, указами и распоряжениями Губернатора Псковской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", правовыми актами Комитета юстиции Псковской области, муниципальными правовыми актами и Положением об отделе ЗАГС Администрации города Пскова".
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ЗАГС:
1. Деятельность Отдела ЗАГС направлена на достижение следующих целей:
1.1. реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Псков";
1.2. обеспечение прав и законных интересов граждан и государства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.Основными задачами деятельности Отдела ЗАГС являются:
2.1. обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Псков";
2.2. соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан и организаций;
2.3. формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния и создание условий для его хранения.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЗАГС:
Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
1. Обеспечивает:
1.1. проведение государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжение брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени;
1.2. содействие в истребовании личных документов из Российской Федерации и с территорий иностранных государств в пределах компетенции в соответствии с Приказом МИД России N 26686, Минюста России N 377 от 20.12.2024 "Об утверждении формы заявления об истребовании личного документа из Российской Федерации, формы заявления об истребовании личного документа с территории иностранного государства, порядка подачи таких заявлений, перечня оснований для отказа в приеме таких заявлений, перечня оснований для отказа в истребовании личного документа из Российской Федерации или личного документа с территории иностранного государства и порядка выдачи истребованного личного документа";
1.3. конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
1.4. предоставление в Комитет юстиции Псковской области в установленные сроки отчетов по государственной регистрации актов гражданского состояния и о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
1.5. ведение приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ЗАГС.
2. Осуществляет:
2.1. составление заключения о внесении изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния и внесение изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния;
2.2. восстановление и аннулирование в установленном законодательством порядке записей актов гражданского состояния;
2.3. выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.4. направление в установленном порядке извещения о расторжении брака, внесении исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;
2.5. представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов и в случаях, установленных федеральными законами;
2.6. учет, хранение и использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
2.7. составление и анализ статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния;
2.8. консультирование в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Отдела ЗАГС, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
2.9. оформление в пределах компетенции решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые органами ЗАГС другие юридически значимые действия; направление материалов о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.10. передачу в установленном порядке удостоверения личности умерших в УМВД России по городу Пскову;
2.11. информирование посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет":
а) об организации деятельности Отдела ЗАГС;
б) о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении Отделом ЗАГС других юридически значимых действий;
в) о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые Отделом ЗАГС;
г) по другим вопросам в пределах компетенции;
2.12. рассмотрение обращений, поступивших в Отдел ЗАГС, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.13. исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые Отделом ЗАГС другие юридически значимые действия;
2.14. исполнение установленных законодательством мер по противодействию коррупции в пределах своих полномочий;
2.15. оперативное хранение документов, образующихся в делопроизводстве Отдела ЗАГС, в соответствии с номенклатурой дел.
3. Организует:
3.1. мероприятия, направленные на укрепление института семьи, а также разъяснительную работу по семейному законодательству, в рамках компетенции Отдела ЗАГС;
3.2. работу с Порталом государственных и муниципальных услуг в пределах компетенции;
3.3. взаимодействие с многофункциональным центром, расположенным на территории муниципального образования "Город Псков", по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ЗАГС.
4. Формирует:
4.1. архивный фонд Отдела ЗАГС, его учет, создание надлежащих условий его хранения;
4.2. электронный банк данных Отдела ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния в ФГИС "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния".
5. Разрабатывает:
5.1. в пределах компетенции проекты муниципальных правовых актов, а также предложения по повышению качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.
6. Осуществляет иные функции по поручению Главы города Пскова в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Участвует в подготовке документов к награждению супружеских пар юбилейной медалью "50 лет совместной жизни" в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 17.07.2024 N 259 "О юбилейной медали "50 лет совместной жизни".